По материалам моей конкурсной работы, занявшей I место на межрегиональном конкурсе "Мой мир", организованном в рамках международной программы "Учимся с Intel", в номинации "Мир моих увлечений".


Началось всё так…

Наш завуч, Ольга Васильевна, дала задание приготовить небольшое выступление о мелкой моторике рук и развитии головного мозга (в младших классах).

Статьи из интернета, (куда все, естественно, и обращаются первым делом в таких случаях), попадались суховатые и однообразные. Подумала начать не с теории, а непосредственно с моторики кисти. Идеально подходило бумаготворчество. Зашла на страницы про оригами, квиллинг, киригами – сначала заинтересовало, затем увлекло и поглотило.

Подробные мастер-классы дали наглядную последовательность работ при изготовлении той или иной поделки. Даже младший школьник вполне способен повторить несложные поэтапные манипуляции с бумагой. Если что-то непонятно или нечётко, можно обратиться к аналогичному, но более подробному или более точному описанию такой же модели на другом сайте. А сейчас уже интересно сделать что-то своё, не повторяя образцов.

* * *

В детстве я ходила в ту же школу, в которой и работаю. У нас всегда были хорошие преподаватели труда и кружков по рукоделию. Нас научили готовить, немного шить, вязать спицами, крючком и даже прясть на веретено. Все эти увлечения выработали усидчивость, терпение и реально пригодились в жизни (связать кофточку, шапочку, сшить юбочку). А начало было заложено в младших классах.

Наверное, и генетическая предрасположенность сыграла свою роль – бабушки очень здорово вязали, шили, вышивали.

В наше настоящее, не совсем простое время, агрессивное поведение и вредные привычки – это, к сожалению, норма. Пытаться исправить это у подростков – поздновато. Детишкам младших классов нужно показать разнообразие увлечений. Можно показать готовые поделки посредством того же Интернета, (и вот где его величие и гениальность), можно осваивать, овладевать, творить, создавать новое…

Найти хобби на всю жизнь (и не одно). Выделяться, самоутверждаться через свои детские творения. Всего-навсего бумага, клей и ножницы – а такие великолепные вещи можно сделать.

Когда дети создают что-то своими руками – подарок для мамы, папы, игрушки для детского сада, интернатов – агрессия не заполняет детское сознание и сердце. Душа и духовность начинают становиться ценностью.

P.S. Может, и не все станут великими учёными, политиками, экономистами, звёздами – но увлечённость, любовь к родному краю, любование совершенством Природы, доброта и тепло – это главное, для чего должен творить педагог.



Оригами

Модульное оригами

Квиллинг

Киригами, вырезалки и др.

Все модели в одной галерее

Подробности

Комментарии  

 
0 #1 Lena 20.09.2014 20:23
Почему нет бисера?! у тебя ж столько всего красивого!
Цитировать
 
 
0 #2 Наташа 20.09.2014 21:46
Конечно, есть! Зайдите в "Галерею". Просто бисер пока еще не оформлен как следует.
Цитировать
 
   
© Петухова Н.Н., Семёно-Александровская СОШ, Бобровский р-н Воронежской области